С 1 апреля!

Апрелю - быть!
Немного бестолковый, сонный день,
С нежданным снегом, карою небес.
Февраль, упрямый, престарелый бес,
Вслед за Весною волочится, словно тень.

Земля лежит, напитана водой
По горло. Ненавидя холода,
Тюльпана лист, зелёный, молодой,
Асфальт вскрывает в стылых городах.

И не страшась замерзнуть и простыть,
Идешь без шапки. Сладковата месть.
И веришь, что тюльпанам скоро - цвесть.
И знаешь, что апрелю снова - быть.

Великая страна, которой больше нет

Листаю календарь - пустеющие блистеры
От редкостных лекарств, которых не купить
В одной большой стране, где невдомек министрам,
Что только лишь они дают кому-то жить.

Всё чаще сборы средств больным, на операции
Волнуют только СМИ, тревожат Интернет.
В казне одной большой, авторитетной нации
Для всех, кто слёзы льёт, пока что денег нет.

С протянутой рукой у входа в супермаркет
На паперти стоит не одинокий дед,
А бывший наш Союз, который стёрли с карты,
Великая страна, которой больше нет.

Пятнадцать осколков


Были - пятнадцать советских республик-сестёр.
Стали - пятнадцать великих и малых осколков.
Прошлое - строки учебников, пыльные полки -
Кто-то, циничный, местами подправил-подтёр.
А в результате: пылали Баку и Донбасс,
И (как во время Второй Мировой) рисовали
Пятиконечные звезды, и снова писали
"Русский" кровавою краской над дверью у нас.

Очередь

Вчера, с 8 утра в одном провинциальном городке, у самых стен драматического театра давали не драму, не трагикомедию, а гигиенические подгузники и пеленки.
С вечера, под звон капели и веселое журчание весенних ручьев, МЧС заботливо оповестило, что назавтра ожидается сильный ветер. И он случился. Жестокий, пронизывающий каждую клеточку ледяными копьями. В паре с морозом 12 градусов.
В воскресенье улочки провинциального городка полусонные, с редкими прохожими и автомобилями. И лишь здесь, в самом центре, в старом сквере, служащим "водоразделом" разных полос движения, позади местного памятника лицедейству зияла черной дырой среди белого безмолвия снегов огромная, по нынешним временам, очередь.
Утро обмануло солнцем, поэтому редкие участники массового стояния оказались упакованы по полной программе. Большинство, одетое на рыбьем меху, переминалось налегке.
Скорбное сборище настолько выбивалось из привычных городских пейзажей, что проезжающие автомобили останавливались, из них высовывались любопытствующие с вопросом: "что дают?". Они вносили некоторое оживление и разнообразие в мучительное ожидание, стынущих на пронизывающем ледяном ветру бедолаг, которые с готовностью ответствовали: "Не дают, а подают!"
По мере стояния, толпа накапливала негативную энергию, которая периодически вырывалась короткими, злобными перебранками, то в "хвосте", то в середине пестрого "туловища" скучающего чудовища, то где-то в "голове", в районе старой ученической парты, несущей груз двух внушительных "талмудов" со списками страждущих, преграждающей подходы к огромной фуре, в чреве которой виднелись большие картонные коробки с такими нужными "предметами ухода".
Влилась в эту очередь в 10 утра, в надежде, что основная часть нуждающихся уже обретет желанную добычу и отправится по теплым домам. Накануне и с утра на улицу не выходила, поэтому присоединилась к большинству "невдалых", одетых по-весеннему.
Движение хвостатого монстра-толпы было едва заметно, и почти обездвиженное долгим стоянием тело, которое не могла защитить от мороза и ветра, быстро леденело. Когда спустя 4 часа достигла заветного стола, руки больше напоминали те самые птичьи лапы, что покоятся в суповых наборах на прилавках местного рынка, сведенные холодом, точно судорогой предсмертной агонии. Расписывалась, словно неумеха-первоклассница, осваивающая навык письма, зажав ручку в кулаке, не в силах совладать с походящими на полупьяных, ложившимися вкривь и вкось буквами в фамилии дочери, а потом еще в графе "опекун" старательно выводила загогулину собственной росписи.
Я впервые обморозила лицо. Этого не происходило со мной даже в детстве, когда часами зависали на какой-нибудь горке, катаясь прямо на портфелях-великомучениках.
Выдали 270 шт. подгузников. Из расчета 3 штуки на сутки - на 90 дней.
В следующий раз участие в массовке, скорее всего, состоится в жару.

С губ слизывая майскую иргу


А ты заметил, что Весна уже дышала,
До хрипов запыхавшись набегу.
Цветную шаль в руках, чтоб не мешала
Легко бежать, красавица держала,
Растрепанные волосы в снегу...
Отпущенного богом было мало,
И невозможно ждать на берегу.
Льды каблучками туфелек ломала,
С губ слизывая майскую иргу.

Не называйтесь именами женскими!


Не называйтесь именами женскими,
Придумывая логин для ЖэЖэ.
Вживайтесь с образы прославленных мужей
Со списками читателей "недеЦкими".

Легенды сочиняйте (без стеснения)
Про графский титул, царские регалии.
И ставьте фотографии владений,
В которых даже близко не бывали.

А можете прикинуться "бомондом",
Черпая все детали в Инстаграме.
Портрет поставив в огуречной гамме,
На "главной" подвисайте обормотом.

Рассказывайте гордо о победах
На Халхин-Голе и на фронте личном.
На иллюстрациях шикарно-неприличных
Чеканьте рейтинг, словно на монетах.

Поведайте о сбывшихся пророчествах,
Раскройте тайну о "своём" рождении,
Чтоб утопить страницу в наводнении
Из дам, измученных "нарзаном" одиночества.

Из твиттера филолога

Слегка подправила, т. к. слишком ненормативно местами. Спорные места остались, ищите сами.

1. Все думают, русская пунктуация бессмысленна и беспощадна, но это не так. В ней есть два принципа — интонационный и структурный. Так вот, первый — бессмысленен, а второй — беспощаден.
***
2. Интонационным принципом пользовались русские писатели, поэтому по ним учить пунктуацию нельзя.
***
3. Структурный принцип пунктуации — это не "я художник, я так вижу", а четкое следование законам русского языка.
Закона два:
1) Разделяй подобное.
2) Выделяй незаконное.
Просто, правда? А теперь поговорим про очень много правил, которые из них вытекают.
[Весело и живо)]***
4. Самый непонятный знак — это точка с запятой (;). Он загадочен, как пучины океана, и правила его постановки упираются в "ставится, когда элементы предложения сильно осложнены", что может переводиться как "суй куда хочешь, потом отбрешешься".
***
5. Все грамотные люди знают, что надо ставить запятые перед подчинительными союзами. Мало кто знает, что части сложных союзов могут отделяться из–за частиц или вводных слов в главной части предложения.
Примеры ниже.
***
Я люблю тебя, потому что ты смешная.
Я люблю тебя только потому, что ты смешная.
Я люблю тебя, видимо, потому, что ты смешная.
Многие люди, кстати, не в курсе, что существуют подчинительные союзы типа "несмотря на то что", "ради того чтобы" и т. д., А зря!
***
Самая странная ошибка — это выделение обстоятельств в начале предложения, например:
После хорошего ужина, мне захотелось вздремнуть.
Она там не нужна, ставить ее грешно, не делайте так.
***
Есть только 4 типа выделяющихся обстоятельств:
Деепричастные обороты
Сравнительные обороты.
Уступительные обороты.
Уточняющие обстоятельства.
Все остальное — тьма и ересь.
***
"Деепричастия в тексте выделяются всегда!" — раздается крик русички на весь класс. В большинстве случаев это так, но плохо то правило, где нет исключений! Деепричастия могут не выделяться, если выполняют функцию сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу, но это бывает редко.
***
Ещё деепричастия не выделяются, если они наречие (Еду в автобусе сидя) или фразеологизм (Делаю работу спустя рукава). Это надо запоминать, но никто не хочет.
***
Если русский язык не может подчинить что–то своей воле, то он называет знак необязательным или вариативным. Это простой и действенный способ избежать жертв среди филологов.
***
К слову о вариативных знаках. Больше всего тьмы и непонятое в плане пунктуации кроется в области производных предлогов.
Так вот, только ДВА оборота с предлогами ВСЕГДА выделяются:
Несмотря на (обст. уступки)
Кроме/включая/исключая (обособленное дополнение).
***
Предлог "благодаря" выделяется по интонационному принципу, но это далеко не обязательно.
Предлог "типа"(и он пишется именно так — ТИПА) НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ВООБЩЕ.
***
Если вас успокаивает то, что вы знаете такой минимум, как запятая перед "и" в сложносочинённом предложении, то у меня для вас плохие новости: есть пять случаев, когда ее там быть не должно.
***
1) У частей ССП есть общий второстепенный член.
Весной голубеет небо и начинают зеленеть деревья.
2) Есть общая главная часть при однородном подчинении придаточных.
Тогда казалось, что мы будем вместе и никто не сможет нас разлучить.
***
3) Есть общее придаточное.
Когда я проснулся, все вокруг было серым и никуда не хотелось идти.
4) Есть общая интонация.
Ты будешь стоять спокойно или мне снова идти за лопатой?
5) Входят в состав прямого вопроса в БСП.
Есть вопрос: ты будешь слушаться или мне тебе наказать?
***
Тире и двоеточие имеют жёсткую привязку к интонации, потому что через нее передают основное значение в бессоюзном предложении. Двоеточие заменяет союзы "что" и "потому что" и выражает распространительное значение, так что с ним все просто.
***
Тире – это странный знак. Мало того, что его путают с дефисом–шмефисом, так оно – тире! – может быть ещё и парным. В БСП же есть абсолютно невменяемое правило про выражение быстрой смены событий, которую никак определить нельзя. Это надо только чувствовать...
***
Законы русского языка гласят, что признаки объектов должны стоять только перед объектами. Именно поэтому определения, стоящие после определяемого, выделяются запятыми. И здесь вы вспомнили страшные слова "причастный оборот", но это ещё не все.
***
Кроме причастных оборотов, стоящих после главного слова, выделяются ещё и однородные определения, молодые, дерзкие и жаркие, а также сочетания с прилагательными, похожими на причастия, но ими не являющиеся.
А теперь детки, найдите в тексте с правилом примеры.
***
Как уже было сказано, в языке выделяются всякие уродства и некондишки. В отряде определений это причастный оборот, который чувствует себя обстоятельством – трансгендер от синтаксиса).
Совершенно вымотанные, пионеры решили остаться дома.
***
Определения — это признак объекта. Местоимения указывают на объекты, но не называют их. Они не могут быть вместе, это неестественно.
Именно поэтому определения, относящиеся к личным местоимениям, выделяются всегда.
Уверенный в своей правоте, он продолжал носить шёлковую ночнушку.
***
Самая неразбериха в обособлении — это конструкции с союзом "как", потому что там миллион подпунктов, на каждый из которых есть своя оговорка в духе "но если вам очень хочется, то..."
Чтобы правильно ставить запятые, надо разобраться, где у вас сравнение.
***
Что такое сравнение? Это когда ЧТО–ТО выражает признак через сравнение с ЧЕМ–ТО. Логично? Если у вас только один элемент, то это не сравнение, а сказуемое.
У нее задница как у корабля.
У нее задница большая, как у корабля.
***
Ни в одном фразеологизме не нужны знаки препинания, даже если все ваше существо вопит, что они там жизненно необходимы.
Беден как церковная мышь.
Голоден как волк.
Ни рыба ни мясо (особенно больно).
***
В большинстве оборотов с "как" союз можно заменить:
КАК=В КАЧЕСТВЕ – не ставим зпт.
КАК=БУДУЧИ – ставим зпт.
КАК=любой другой сравнительный союз – смотрим, сравнение ли это.
А потом думаем.
Я, как классик литературы, ставлю запятые как хочу.
Я люблю тебя как друга.
***
По поводу "как хочу", "как угодно", "как заблагорассудится" и т.д.
Это устойчивые сочетания, запятая перед ними не нужна, но только если в предложении не пасётся слова "так".
***
Если в предложении ЕСТЬ указательное местоимение ТАК/ТАКОЙ, перед "как" автоматически вырастает запятая, ибо их сочетание даёт нам парный союз ТАК..., КАК.
***
Если вы когда–нибудь скажете филологу, что вводные слова кругом всегда в запятых, вы можете быть посажены на бутылку подумать о своем нехорошем поведении.
Вводные слова не выделяются в начале и в конце обособленных оборотов.
Поеду куда–нибудь, в Питер например.
***
Рубрика "Вам не говорили об этом в школе, и слава богу".
Ряд однородных членов после обобщающего слова — двоеточие, перед — тире, но иногда бывает, что сначала двоеточие, а потом тире:
Знаки препинания: запятые, тире и прочая херня – должны ставиться правильно.
***
Самый мощный пунктуационный мутант — это запятая–тире (,–)
Даже маститые профессоры начинают невнятно мычать, когда их просят объяснить законы постановки этого знака, поэтому я не буду даже пытаться.
***
Для кого–то это секрет, но запятая в обращении после частицы "о" не нужна.
Приезжай же скорее, о женщина моей мечты!
Обращения при этом выделяются запятыми целиком.
О луна моей жизни и закат моего разума, когда ж ты приедешь с далёкой чужбины?
***
Кстати! Выделяется все незаконное, так? Так! Поэтому мы и отделяем запятыми вводные слова, обращения и эмотивные междометия, ведь они не связаны с предложением. То есть они НЕЛЕГАЛЫ.
***
В сложных предложениях часто попадается запятая на стыке союзов.
Мне сказали, что(,)если все получится, мы зашибем бабла.
Так вот, если вы видите в предложении ТО или НО, зпт вам на стыке не нужна.
Также она не нужна в начале предложения.
Но когда меня спросили, я не ответил.
***
Все знают, что в сложном предложении запятая ставится перед союзом и РАЗДЕЛЯЕТ (запятые в русском ничего не соединяют!), но это не работает с определительными придаточными.
Иду мимо дома, обшарпанные стены которого скоро падут.
Зпт в таких предложениях стоит ПОСЛЕ ГЛАВНОГО СЛОВА!
***
Средством связи в СПП могут быть не только союзы и союзные слова, но и частицы. Обычно используются частицы ЛИ (в вопросительных) и НИ (в уступительных). Запятые ставятся на границе частей.
Хочу спросить, можешь ли ты мне помочь?
Сколь бы ты ни ныл, ты все равно во френдзоне.
***
Не все инфинитивные конструкции в предложениях выделяются. Ваш ориентир для запятой — союз "чтобы".
Мы пошли в бар повеселиться — обстоятельство цели выражено инфинитивом.
Мы пошли в бар, чтобы повеселиться — обособленное обстоятельство цели.
***
Если вам когда–нибудь напишут что–то вроде "Ты офигел чтоли", то вот на что вам надо указать относительно вопросительной частицы "что ли":
1) Пишется раздельно.
2) Всегда выделяется запятой.
3) Всегда образует вопросительное предложение и требует "?"
Ты неграмотный, что ли?
***
Пришла пора разрушить детские иллюзии по поводу фразы "Казнить нельзя помиловать".
НИГДЕ в этой фразе не нужна запятая!
Казнить: нельзя помиловать ( двоеточие=потому что).
Казнить нельзя – помиловать (тире=поэтому).
Да, вам лгали все детство, живите с этим.
***
В этих ваших интернетах точка в конце предложения считается даже не анахронизмом – дурным предзнаменованием, и ее опускают
А некоторые особо радостные лепят сотни восклицательных знаков!!!!! В каждом предложении!!!!!!!!
В реальной жизни так делать НИНАДА!
***
Помните следующее: при общении в интернете разница между понятиями "заносчивый ..." и "вежливый человек" заключается зачастую в постановке вопросительного знака.
"Встретимся" — утверждение.
"Встретимся?" — вопрос.
***
ЧТО ПО НОРМАМ СТАВИТСЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
В повествовании ставится точка. Или, если мы у мамы томные, троеточие...
Мы задаём вопрос? Может, с восклицанием?! Или мы снова томные?..
Когда восклицаем, то ставим ОДИН знак! А при недосказанности и томлении!..
***
Междометия — это внесистемный элемент языка из области вечной тьмы и первородного хаоса. С их выделением возникают вопросы, потому что не все лингвисты не могут до конца ответить на вопрос "Что ты такое, тварь?!"
***
В тексте выделяются эмотивные междометия: ух, ох, ой и прочие.
Ух, какая у нее попа!
Но! В сочетании с вопросительными местоимениями они могут приобретать обстоятельственное значение и становиться наречиями.
У нее ух какая попа!
***
Про тире в простом предложении. Оно может не ставиться между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено местоимением.
Вы молодцы и умницы.
Вы – молодцы и умницы.
Второй случай, ясное дело, более выразителен.
Источник вдохновения:
https://www.facebook.com/dkorablin/posts/2168227453233562

Кроха-дочь к отцу пришла...

"Армянское радио спросили: что было раньше - курица или яйцо?"(с)

Ты говоришь: из слова рождено,
Все, что вокруг, и мы, и даже птицы...
Должна бы просто верить в это, но
Никак нам с этой истиной не сжиться...
А как же целый мир глухонемых?
Любовь без слов и чувства только в жестах.
А есть еще Вселенная таких
И ко всему ещё незрячих с детства.
Они не знают вкуса игр в слова,
Не ведают про музыку из звуков,
Для них одна рука всегда права,
Которая сжимает твёрдо руку.
И в этот мир придя, из нас любой
Вначале самом чувствует объятья
Двух разных тел и чрево той,
Что подарила жизни счастье.
++++++
А кто, скажи, создателя создал?
Откуда тот создатель вылезал?

Еще не зная, что убьют Христа

В провинциальных городках и селах старых
Есть храмы без решеток и охраны,
Без Благовестов и без колоколен,
С отбитой штукатуркой на стенах,
Где бьют челом на земляных полах,
А всяк кирпич оплакан и намолен.
Там неожиданно порой вскрываешь раны.
Случайно заглянув, на полчаса,
Когда заутреннюю спели голоса,
А до вечерней службы - слишком рано.
Безлюдна церковь, гулка и пуста.
Затеплишь свечку и положишь три креста.
Свет пламени у тьмы отнимет раму,
С иконой, что, как истина, проста:
К груди младенца прижимает мама,
Еще не зная, что убьют Христа.

Господи, помилуй...

"Господи, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить.
Дай мне мужество изменить то, что я могу изменить.
И дай мне мудрость отличить одно от другого."
(Карл Фридрих Этингер)


Не всегда бывают хороши
Самые прекрасные порывы.
Боль внутри пульсирует нарывом,
Заставляя корчится в тиши
От того, что мог, но не свершил.
Отпустив на волю день вчерашний,
Не ищи в поступке честном фальши.
Сохрани на донышке души
Обреченность отрока упавшего,
За которого хотел, но не решил,
Как и с кем идти по жизни дальше.
В памяти навечно запиши:
"Счастье дать не можешь?
Не пытайся на бегу судьбу других вершить."
***
Нету смысла к Богу подходить
Без веленья сердца, через силу...
За других - не грех и попросить.
За себя - лишь: "Господи, помилуй."